Новости и Интервью

Коммуникационные Тренды

Шахнес Татьяна, старший директор по связям с общественностью и соцпроектам

В современном мире выигрывают две категории компаний: те, которые определяют тренды, мы их называем первопроходцами и те, кто успешно подстраивается и интегрируется в новую повестку. Первым намного сложнее, вторые, хоть и идут в чем-то проторенным путем, также должны быть чрезвычайно адаптивными. В любом случае у владельцев бизнесов и руководящих менеджеров должен быть «встроенный барометр» для отслеживания изменений в потребительских предпочтениях. Суть трансформации в наши дни — развитие экономики впечатлений. Эмоции, желание жить здесь и сейчас начинают выходить на передний план, и это видно по структуре потребления, особенно в сфере люкса, где наблюдается рост услуг vs товаров. Гостеприимство, утончённые гастрономические впечатления - запрос на них повышается. Например, из отчета Bain & Company видно, что круизы, особенно в сегменте ультра-люкс, выросли на 30% до €5 млрд, а траты на изысканную еду выросли на 8% до €72 млрд. Конечно, и после периода пандемии сами люди по-другому видят свою жизнь. Вместо FOMO (fearof missing out) - страха упустить что-то интересное в своей жизни,37,9% всё больше ценят наслаждение тем, что ты делаешь в моменте - JOMO.

Второй фактор — умение четко определять ЦА. В последнее время среди крупных брендов, особенно в сегменте «люкс», наблюдалось «заигрывание» с аудиторией Gen Z, которая, на самом деле, не являлась их клиентской аудиторией. В погоне за модой GUCCI зафиксировали падение прибыли на 24%, а акции Keringупали на 40%. При этом LVMH, сохранивший доверительные отношения со своей состоятельной взрослой аудиторией, стал первой европейской компанией с капитализацией $500 млрд. В погоне за модой легко уйти от настоящей аудитории, а значит — потерять деньги. Среди истинных трендов продолжает оставаться актуальным инфлюенс-маркетинг. Правильно подобрав звезду под свою аудиторию, бренд может выстроить «мост» с клиентами. Лучший эффект от таких коллабораций наблюдается, когда партнерство работает в долгую, а не как единовременная история. Важно подчеркнуть и создание уникального контента в партнерстве со звездой. Четвертый тренд — кросс-коммуникация. Стоит обратить пристальное внимание на партнерства в релевантных каналах Telegram для расширения аудитории, ведь по данным Mediascope, за прошлый год суточный охват Telegram вырос почти на 20%. Пятый тренд — работа с архитекторами и дизайнерами. Привлекая их к запуску продуктов и интегрируясь в крупные мероприятия, можно найти новые подходы к аудитории, а объединившись при этом со звездой — создать успешную кампанию и объединить вокруг себя комьюнити. Так, LG, выйдя на рынок с ультрапремиальным брендом LG SIGNATURE c 2016 активно работала с известнейшими архитекторами и лидерами мнений, а также для продвижения донорства и добрых дел активно продвигала совместный проект с Заслуженным художником РФ, всемирно известным дизайнером Игорем Чапуриным. Среди других трендов, на которые стоит обратить внимание — геймификация, ведь игры на 50% увеличивают конверсию магазинов, на 15% средний чек и на 15-40% LTV, т.е. показатель, сколько прибыли конкретный бизнес может ожидать от каждого клиента за всё время их «отношений». А кроме того, не стоит забывать про работу с экспертным сообществом и участие представителей компании в отраслевых конференциях. Так, с 2022 года LG активно работает более, чем с 49 образовательными кластерами, ведь молодое поколение также очень чувствительно к трендам. Лекции и мастер-классы не только укрепляют доверие аудитории и привлекают новых клиентов, но и продвигает вас как личный бренд. Таким образом мы видим, что сегодня залог успешных коммуникаций — это умение возглавлять сообщества, делать множество кросс-коммуникаций, а главное, быть гибким, инновационным и особенно внимательным к потребностям клиентов.